1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Powerful Yet Simple J! Extensions

Modified IceTheme Joomla Extensions ready for You. All other Extensions will fit perfectly as well

Художественное слово

Художественное слово.

1.2 Актуальность выбранного направления.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Программа основана на следующем научном предположении: театрализованная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

1.3 Цель программы

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников- воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

1.4 Задачи программы

·         Развивать чуткость к сценическому искусству.

·         Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами сценического искусства.

·         Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

·         Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами.

·         Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.

·         Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

·         Расширять представления детей об окружающей действительности.

·         Активизировать ассоциативное и образное мышление.

·         Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

·         Учить действовать на сценической площадке естественно.

·         Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

·         Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

·         Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

·         Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

·         Углублять представления о предметах, театральных декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

·         Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве  сцены.

·         Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту, костюмам.

·         Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

·         Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

·         Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.

·         Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол.

·         Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

·         Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

·         Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.

·         Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела,  создавая яркий  образ героя.

·         Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки  от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

·         Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.

·         Воспитывать зрительскую культуру.

 

Extensions Menu

Who's Online

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте