1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Powerful Yet Simple J! Extensions

Modified IceTheme Joomla Extensions ready for You. All other Extensions will fit perfectly as well

Шумовой оркестр

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т .д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность ( встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции и др.). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

В МБОУ СШИ №3 уже  третий год учащиеся  с 1 по 3 классы посещают кружок

 

«Шумовой оркестр». Занятия  проводит педагог дополнительного образования  Мысляева А.лена Юрьевна, автор рабочей программы внеурочной деятельности  художественно-эстетческого направления   «Шумовой оркестр».

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Музыкальное развитие даёт возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, волю и др.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний), и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации. «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них…» - писал В.Г. Белинский.

В программе систематизированы средства и методы музыкально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе музыцирования.

Программа основана на следующем научном предположении: музыцирование  как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском  музыцировании является процесс репетиций, процесс творческого переживания музыкального образа произведения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Цель программы

Научить обучающихся, воспитанников игре на народных инструментах, воспитать любовь и бережное отношение к русскому народному творчеству, развить творческие способности, музыкальный вкус, общую культуру личности.

Практическая значимость программы

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает учащихся. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально - ритмических  движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство  развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

На теоретических занятиях даются основные знания,  раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области музыкального искусства.

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы исполнительского мастерства, сценической культуры и пластики движений. Во время  занятий  происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание. 

Вся деятельность оркестра происходит под руководством педагога, деятельность которого строится на следующих принципах:

доступность занятий для всех желающих, начиная с 1-го класса общеобразовательной школы;

 внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к творчеству;

уважение и соблюдение прав ребенка;

доступность понимания и исполнения музыки различных стилей и жанров;

разностороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей;

Extensions Menu

Who's Online

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте